Авто Один день из жизни ДПС

Один день из жизни ДПС

«Все, ребята, приехали! Аккумулятор сдох», – так началось наше дежурство с экипажем инспекторов по выезду на место дорожно-транспортного происшествия полка ДПС ГИБДД УВД по Тюмени. Повидавший виды за свои недолгие пять лет службы «Соболь» быстро оживили с

«Все, ребята, приехали! Аккумулятор сдох», – так началось наше дежурство с экипажем инспекторов по выезду на место дорожно-транспортного происшествия полка ДПС ГИБДД УВД по Тюмени. Повидавший виды за свои недолгие пять лет службы «Соболь» быстро оживили с помощью «крокодилов» и новенького патрульного «Форда». Первое ДТП уже дожидалось нас на улице Червишевский тракт у дома №60.

По расписанию

Вместе с нами в семь утра выехал еще один экипаж по оформлению дорожных аварий. По заведенному в Госавтоинспекции области расписанию, с девяти утра на дежурство заступают еще две машины, а к полудню общая численность автопатрулей ДПС, работающих на местах ДТП, достигает восьми. Смена длится 12 часов. Экипажи работают посменно два дня через два. В среднем за смену удается оформить 10-13 аварий. По регламенту отводится 20 минут, чтобы добраться до места столкновения машин. На практике соблюсти это требование не всегда удается. Свои коррективы, как правило, вносит погода. В дождь, снегопад, гололед, когда экипаж еще не выехал, в его «копилке» уже собирается до десяти ДТП. Вот и получается, пока оформляется первое столкновение, остальные девять ждут своей очереди. Причем, время, которое уходит на оформление одной аварии, зависит от множества причин: от сложности столкновения, его характера, самих участников ДТП.

«Иногда попадаются такие трудные водители, что не можешь добиться подписания всех необходимых документов. Или драку затеют друг с другом – приходится разнимать. Кто-то настолько медленно заполняет бланки с объяснением, что ты уже сам готов написать под диктовку», – говорит старший лейтенант Иван Калачев, принимая по телефону очередную «точку». Телефон для инспекторов зачастую заменяет перегруженную рацию, так легче сообщить информацию об очередном ДТП.

8:15-8:50

«Вам уже к обеду надоест. В принципе, сплошная рутина, ничего интересного. Вам бы с дознавателями поездить. Они выезжают на аварии с пострадавшими. А с нами ни крови, ни искореженных машин не увидите. Только незначительные ДТП, которые необходимо побыстрее убрать с дороги, чтобы освободить движение», – обращается к нам Иван Калачев, когда мы подъезжаем к Червишевскому тракту.

Ситуация типичная: ВАЗ-2110 желтого цвета, пропуская пешехода, остановился. Водитель «Mazda 6», следовавший за ним, не успев затормозить, пытается уйти вправо. Но из-за автомобиля на соседней полосе выворачивает руль влево. Как следствие, пострадавшие крылья на обеих машинах. Оформление занимает 35 минут. Обязательная процедура – проверка по базе данных водителя и автомобиля.

«Попадались водители, лишенные права управления транспортным средством, – поясняет второй инспектор, старший лейтенант Азат Фатхуллин. – Или машина может числиться в угоне».

В случае, если один из участников признает свою вину, водителям остается чистая формальность – заверить документы печатью на Одесской, 16 (ничего не поделать, разводят руками ребята, подобная печать одна на все областное управление, такие требования) и можно направляться в страховую компанию. Закон сегодня разрешает водителям при ущербе меньше 25 тысяч рублей не вызывать сотрудников ГИБДД. Достаточно лишь заполнить прилагающиеся к полису ОСАГО документы и обратиться за выплатой ущерба.

«Такого практически не бывает, – объясняет поведение водителей Азат Фатхуллин. – Водители предпочитают перестраховаться. Видимо, случаи, когда страховая компания отказывается произвести выплаты без справки из Госавтоинспекции, не единичны. К тому же в машине могут быть скрытые повреждения, которые внешне незаметны. Так что закон работает только на словах».

И снова «приехали». Попытки завести патрульный «Соболь» ключом безрезультатны. Пятьсот метров на «удавке», и машина ожила.

«Прошлой зимой в смену автомобиль совсем не глушили. А утро начинали с поиска трактора, – вспоминает Иван Калачев. – Вроде и аккумулятор не старый, но машина сама «высасывает». Отечественная техника, уже списывать пора».

9:10-9:40

На Московском тракте возле дома №106 не смогли разъехаться «Рено Логан» и «Ниссан Альмера». Чета пенсионеров на «Рено» выезжала из гаражного кооператива. В это время им наперерез по пешеходному тротуару выехал «Ниссан», за рулем которого был молодой человек. К тому времени, как наш экипаж подъехал к месту аварии, страсти кипели нешуточные. К счастью, до рукоприкладства не дошло, но в адрес друг друга участники ДТП не жалели крепких слов. Каждый отстаивал свою точку зрения. Старичок упирал на то, что водитель «Ниссана» вывернул там, где его по определению не должно было быть, и скорость у «Рено» была небольшой. А молодой человек приводил в свое оправдание то, что дедушка даже не думал притормаживать, откинув «Ниссан» на полметра в сторону. Повреждения машин незначительны, а дискуссия развернулась, как будто речь шла о жизни и смерти пострадавших.

«Водитель «Рено» выезжал с прилегающей территории и по правилам дорожного движения должен был пропустить пешеходов и транспорт. Кроме того, у него была помеха справа, – рассуждает про себя Иван Калачев. – С другой стороны, «Ниссан» двигался по тротуару. Ну, выпишу ему штраф, а кто виновен в ДТП?».

В этой ситуации инспекторы ДПС решают направить водителей в группу разбора на Пермякова, 44: «В прошлую смену оформили 13 ДТП и только два или три отправили на разбор, – говорит Азат Фатхуллин. – С нас сейчас больше требуют оформлять незначительные дорожные аварии на месте».

10:40-12:20

Очередная «мелочь» ожидала на перекрестке улиц Пермякова и Широтной, где «Тойота Эйс» догнала «Киа Спортидж». Со слов водителя «японки», при резком торможении сработала система АБС и не хватило каких-то сантиметров, чтобы не поддеть паркетник. Водители отделались легким испугом – вмятина на переднке «Тойоты» и поцарапанный задний бампер «Киа».

Следующее столкновение можно было бы назвать анекдотом, окажись на месте ВАЗ-2105 «Запорожец». На автостоянке на улице Логунова «Тойота Лэнд Крузер», сдавая назад, колпаком запаски помял капот «пятерки».

«У меня графический рисунок на чехле запасного колеса стоит больше, чем его капот, – сетует несколько раздосадованный ожиданием патрульной машины водитель джипа. – Предлагал человеку купить новый капот, отказался».

Еще одно ДТП произошло возле гипермаркета «Южный», где сцепились как вагончики две отечественных «семерки». Виновник аварии, казалось, был даже рад подобному приключению. Хотя его умение водить машину вызвало большие сомнения у инспекторов ДПС. Что подтвердилось, когда после оформления он резко газанул назад, едва не «огорчив в довесок и патрульный «Соболь».

Экипаж машины боевой

В одной связке Иван Калачев и Азат Фатхуллин работают больше года. Иван уже шесть лет в ГИБДД, куда поступил разу после армии. А Азат три года назад перевелся из дознавателей МЧС. Зарплата инспектора даже по кризисным меркам скромная – 13 900 рублей. С квартальными и тринадцатой зарплатой набегает в среднем 15-16 тысяч. «Но тринадцатую еще заслужить надо», – признается Азат. Из всех же льгот, по их словам, остался только оплачиваемый один раз в два года проезд к месту отдыха.

«Нравится ли мне работа? Как сказать. Работа как работа. Зарплата не нравится, так и напишите. Была бы 25 тысяч, вполне можно было бы не задумываться об этом. Зато каждый день общение с разными людьми, разные ситуации, появляется очень много знакомых», – с некоторой иронией поделился своим мнением Иван Калачев.

Пожелав друг другу ни гвоздя, ни жезла (инспекторы же тоже бывают простыми водителями), мы простились с ребятами. Начинался дождь, а значит работы у них прибавится...

Фото: Видео Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем