У тюменцев появилась возможность быстро и достоверно определить виновника ДТП. В Торгово-промышленной палате Тюменской области запустили транспортно-трасологическую экспертизу, результаты которой могут сыграть решающую роль в судебных разбирательствах. Раньше в Тюмени таких экспертов не было, а значит и проводить исследование следов транспортных средств было сложнее и дороже.
Трасология – наука, занимающаяся изучением следов, применяется во многих сферах, в частности, криминалистике и археологии. Торгово-промышленная палата (ТПП) начала проводить транспортно-трасологические экспертизы. Это более узкая область общей трасологии является составной частью автотехнической экспертизы, ее результаты зачастую играют решающую роль в судебных спорах при разборах ДТП.
«Случаи бывают разные. И касаются они не только непосредственно дорожно-транспортных происшествий, но и их последствий. На сегодня самый распространенный случай, при котором необходима транспортно-трасологическая экспертиза, – это отказ в страховом возмещении после ДТП», – поясняет президент ТПП Эдуард Абдуллин.
В настоящее время данный вид экспертизы наиболее значим. Большинство стандартов на технические средства организации дорожного движения не соответствуют изменившемуся характеру дорожного движения, а также не обеспечивают современных требований к его безопасности. «Именно поэтому мы в этом году запускаем этот вид экспертизы. У представителей бизнеса, общества и госструктур должна быть возможность получить объективную оценку», – отмечают специалисты ТПП.
В рамках экспертизы проводится исследование следов ходовой части, выступающих частей, отделившихся частей транспортных средств. Назначение транспортно-трасологической экспертизы – решать задачи исследования всего многообразия следов, образованных самыми различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным, а также водным. В итоге клиент получает результат, который может стать решающим аргументом в пользу его невиновности в суде. Эксперты ТПП могут восстановить механизм и картину ДТП в целом, выявить фактор, повлиявший на инцидент или поменявший итоговую картину аварии.
«Первые обращения уже были, – отмечает Эдуард Абдуллин. – Чаще всего к нам обращаются судебные и следственные органы. Надеемся, что транспортно-трасологическая экспертиза скоро станет одной из наиболее востребованных».
Отметим, что стоимость экспертизы варьируется в зависимости от объема работ. Проведение исследования может обойтись и в 10, и в 20 тысяч рублей. Однако ее стоимость после вынесения судебного приговора придется возместить виновнику аварии.