Здоровье истории Они спасают ваши жизни: чем гордятся тюменские красавицы, связавшие свою жизнь с медициной

Они спасают ваши жизни: чем гордятся тюменские красавицы, связавшие свою жизнь с медициной

На их хрупких плечах лежит огромная ответственность, но они не боятся трудностей

Возможно, с кем-то из этих очаровательных тюменских медиков вы встречались. Каждый день они несут свою важную миссию — помогать людям

Каждый из нас обращается к врачу с единственным желанием — чтобы нам оказали помощь, сделав это быстро, профессионально и желательно по полису ОМС. И вряд ли кто-то задумывается о том, почему наши спасители выбрали именно эту профессию. Как они начинали свою карьеру, чем гордятся сейчас и о чем мечтают.

Мы решили устранить эту досадную несправедливость и пообщались с тюменскими врачами, которые ежедневно спасают своих пациентов и делают нашу жизнь лучше. Делимся с вами историями красавиц, которые посвятили свою жизнь медицине и очень этим гордятся.

Виктория Кудряшова, фельдшер скорой помощи

В этом июле будет ровно три года, как Виктория работает в большой команде тюменской станции скорой помощи. Она изначально знала, что успешно закончит медицинский. Так и получилось вопреки возникшим сложностям.

Виктория работает в большой команде тюменской скорой помощи всего несколько лет, но уже чувствует себя уверенно. Она знает: при необходимости всегда может обратиться за помощью к старшим коллегам

— Мне не хватило ровно 10 баллов, когда поступала в университет. Родители предлагали мне учиться на платном отделении, но это очень дорого. Решила, что не хочу нагружать семью дополнительными расходами. И молча, никому ничего не сказав, пошла и подала документы в колледж. После выпуска у меня было два пути: устроиться в поликлинику фельдшером неотложки или в скорую. Выбрала второй вариант. Мы же находимся на передовой, в прямом контакте с пациентом. С первых дней работы поняла, что я на своем месте, — вспоминает Виктория.

Она признается: знаний и навыков для успешной работы ей требуется гораздо больше, чем некоторые могут подумать. Фельдшер бригады скорой должен не только верно собрать анамнез, но и при необходимости корректно установить катетер, сделать инъекцию — подкожную, внутривенную или внутримышечную. Оставаться спокойным, даже когда родственники пациента ведут себя не очень красиво.

В работе фельдшера скорой трудности неизбежны, но она их совершенно не боится. Главное — как можно скорее оказать медпомощь тому, кому она так нужна

— Часто возникает разговор о бахилах на вызове. Когда есть большая угроза жизни и здоровью пациента, попросту нет времени их надевать: важна каждая секунда. Случается, что встречаются агрессивные пациенты или их родственники. В этом случае я спокойно могу покинуть вызов, сообщив об этом старшему врачу. Либо предложить пациенту осмотреть в нашей машине скорой, — объясняет медик.

По словам Виктории, некоторые тюменцы до сих пор уверены: если скорая доставила их в больницу, то и домой потом обратно обязательно увезет. Конечно, это не так. Работник стационара в отдельных случаях может вызвать социальное такси, но не более.

Виктория Кудряшова могла бы работать в поликлинике, но выбрала другой путь. И ни разу не пожалела об этом судьбоносном решении

— Иногда бывает тяжело, но я люблю свою работу. Каждый день — что-то новое, и адреналин, бесконечный адреналин, особенно на сложных вызовах. Это те же самые ДТП, например, когда ты должен соблюсти правила «золотого часа», то есть быстро посмотреть пациента от и до, оказать уже помощь, доставить в стационар, чтобы всё благополучно разрешилось. Считаю, что я уже профессионал своего дела. При этом умело нахожу время на семью и какие-то свои увлечения. Надеюсь, так будет всегда, — верит и надеется сотрудница скорой.

«Золотой час» — промежуток времени после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь. Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента, наиболее высока.

Наталья Бирюкова, старший фельдшер скорой помощи

Наталья пришла в медицину в далеком 1998 году. Изначально работала фельдшером, но позже по ряду причин перешла в диспетчерскую. Медик признается: выбор профессии дался ей невероятно легко. И на то были веские причины.

Одна из главных гордостей Натальи — единственная запись в трудовой книжке. Уже чуть больше четверти века она трудится на благо тюменской станции скорой помощи

— Желание помогать людям у меня появилось еще в детстве. В нашем классе по средам был медицинский день, и дежурные девочки в косынках с сумкой через плечо проводили осмотр. Среди таких девочек, конечно, была и я. Большое влияние на выбор профессии оказала моя семья. Мои бабушка и прабабушка были в деревне повитухами, помогли принять на свет больше десятка малышей. А родная сестра бабушки работала оперирующим акушером-гинекологом. Многие женщины мечтали попасть к ней на прием. Когда я поступала в университет, моему второму ребенку был 1 год и 3 месяца. Сказать, что это было тяжело — это ничего не сказать. Я как героиня из фильма «Москва слезам не верит»: плакала, приезжала на выходные, готовила семье, стирала и потом уезжала обратно [на сессию]. Это было для меня испытанием, — вспоминает Наталья Бирюкова.

Она признается: работа диспетчера и фельдшера бригады, безусловно, отличается. Но при этом специалисты на обеих позициях всегда неразрывно действуют в тандеме. Быстро, слажено и четко.

— Знаете, есть такой миф, что у нас на скорой помощи все вызовы принимают обычные операторы как в типовом кол-центре. На самом деле это не так: на все звонки отвечают медики. Согласно алгоритму они задают звонящему наводящие вопросы, чтобы как можно скорее определиться и с поводом, и с профилем бригады. Самый первый вопрос, который всегда задает диспетчер, — в сознании ли пациент. Если нет — то никаких других вопросов больше не нужно. Необходимо, чтобы бригада максимально быстро приехала на помощь, — уверена диспетчер скорой помощи.

Диспетчеры скорой задают звонящим вопросы отнюдь не из праздного любопытства. Им нужно понять, какого профиля бригаду отправить на тот или иной вызов, верно зафиксировать адрес

Со слов Натальи Бирюковой, за 26 лет работы на станции скорой помощи у нее ни разу не случалось профессиональных ошибок. А присущую ей сентиментальность она называет маленькой горсткой любви.

— Когда слышу в трубке голос мамы ребенка, который без сознания, в первые секунды всё внутри сжимается, начинает трясти. Но понимаю, что нужно мгновенно взять себя в руки и получить всю нужную информацию, невзирая на рыдания в трубке. Постараться успокоить, чтобы пациент верно назвал адрес. Случается иногда, что нам звонят дети. И абсолютно к каждому вызову мы относимся со всей серьезностью. Ситуации же разные бывают: стало, например, кому-то из близких плохо, а дома в этот момент из взрослых больше никого. Многие девчонки и мальчишки, которые нам звонят, большие молодцы: грамотно отвечают на вопросы, встречают бригаду, — говорит наша собеседница.

Наталья Бирюкова совершенно не боится трудностей и всегда помогает другим по мере сил и возможностей. Например, с 1993 года начала сдавать кровь и в прошлом году получила звание почетного донора России

Медик мечтает, чтобы станция скорой помощи в Тюмени активно развивалась и дальше, и удавалось спасать всё больше и больше жизней.

— Для меня основные критерии в нашей работе — это человеколюбие и сострадание. Конечно же, это результат своего труда изо дня в день. Это дорогого стоит, — уверенно говорит Наталья Бирюкова.

Карделия Осипенко, главный врач поликлиники

Сейчас эта хрупкая брюнетка — главный врач поликлиники «Нефтяник»: на этот пост ее назначили в 2019 году. Но руководящую должность Карделия Осипенко занимала не всегда. В 1999 году окончила вуз, прошла обучение в интернатуре по терапии и начала работать врачом в тюменской районной больнице — этот период медик вспоминает с особой теплотой и благодарит каждого из своих учителей. Доктор признается: кем она станет, когда вырастет, знала с раннего детства.

«Наша Карделия Аршаковна» — приветствуют доктора пациенты, часто посещающие стационар. Она обязательно улыбается им в ответ, помня многих по именам

— Каждый приходит в профессию врача по разным причинам. Кто-то идет по стопам своих родителей, у кого-то в течение жизни происходят какие-то события с близкими, родными, и они тоже хотят помогать людям, а за кого-то этот выбор делают родные. И это как раз мой случай: за меня выбор сделал мой папа. Он всегда был в нашей семье авторитетом для всех, и я бесконечно ему за всё благодарна. С детства я знала и понимала, что станут доктором. Учила биологию, химию, русский язык. Поступила в Тюменский мединститут, который сейчас является медуниверситетом, — вспоминает доктор.

Время шло. В 2012 году Карделию Осипенко пригласили в стационар МСЧ «Нефтяник» на должность заведующей клинико-диагностическим отделением.

— Для меня это на тот момент казалось чем-то недосягаемым. Думала, под какой счастливой звездой я родилась? Здесь уже тогда был совсем другой уровень. В стационаре имелись ПЦР- и БАК-лаборатории, например. Для меня открылись новые возможности для самореализации, — считает Карделия Осипенко.

На старте карьеры Карделия Осипенко и помыслить не могла, что когда-то возглавит большой современный медцентр. А вот то, что станет врачом, знала с раннего детства

Она убеждена, что каждому медику нужно жить в своей профессии в прямом и переносном смысле — и мыслями, и действиями. Уметь контактировать с людьми и разрешать любые конфликтные ситуации. Иметь понимание, что несешь ответственность не только за здоровье пациента, но и за свой коллектив в целом.

— «Вначале было Слово…» — так написано в Библии. Поэтому, безусловно, любой врач должен грамотно владеть словом. Уметь слышать каждого пациента, не перебивая. Они приходят к нам за добрым словом в том числе. Они очень чуткие. Они нам доверяют. И когда говорю пациенту, что болезнь нам дается не в качестве наказания, а равна исцелению, важно видеть глаза пациента. Болезнь — это возможность заглянуть внутрь себя, наконец обратить на себя внимание, — говорит глава стационара.

Главврач поликлиники «Нефтяник» совершенно уверена: никакая телемедицина не заменит живого общения доктора и пациента. Поэтому классическая медицина будет востребована всегда

Свою работу Карделия Осипенко любит всем сердцем и считает, что иначе и быть не может. Благодарит судьбу за возможность работать в одном коллективе с профессорами и докторами наук и иметь возможность с ними дискутировать.

— Человек, который приходит в медицину, должен действительно искренне любить людей. И быть готовым постоянно учиться новому, непрерывно развиваться. А так, знаете, я уже давно живу здесь и сейчас. То, что прошло, уже не вернуть, оно уже позади. К своим ошибкам я всегда отношусь с уважением. Потому что это опыт, и ты должен через это пройти, чтобы вырасти, — подытожила главврач поликлиники «Нефтяник».

Мария Бушина, врач-уролог высшей категории

Когда Мария Бушина училась в 10–11-м классе, в ее школе отправляли ребят на производственную практику. Можно было, например, поработать санитаркой в детской городской больнице, и этим шансом она воспользовалась. Уже тогда она поняла, что свяжет свою жизнь с медициной. Сейчас она успешно работает в МСЧ «Нефтяник».

Мария решила стать доктором, когда профессия врача была непрестижной, а будущее — очень туманным. Но желание помогать людям бороться с недугами оказалось сильнее всех преград

— До сих пор помню детей в той больнице. Особенно тех, у которых был сахарный диабет. Однажды нас, санитарок, попросили украсить детское отделение больницы к Новому году. Пришел Дед Мороз и раздал этим маленьким пациентам мешки с зелеными яблоками, потому что ничего другого им было нельзя. Поняла тогда, что у меня есть хоть какая-то возможность помочь тяжело болеющим людям, то я это сделаю. Отучилась в колледже на медсестру, после — на врача, потому что в 90-е сразу поступить в медакадемию было практически нереально, — начала рассказ доктор.

Первые годы работы в больнице ее курировали опытные доктора, они же исправляли ее небольшие промахи, которые так или иначе случаются у каждого в начале карьеры. Но, что важно, ни одна из тех ошибок не навредила жизни и здоровью пациентов.

— Это очень ценный период в становлении врача. Потому что данные в учебниках — это одно, а на практике понимаешь, что человек не по книжке написан, всё гораздо сложнее. Мы с коллегами перманентно учимся всю жизнь: нет такого, что окончил институт, и всё. С тех пор, как я пришла работать в поликлинику, многое изменилось. И необходимо своевременно осваивать новое, хорошо разбираться в новых стандартах и методиках, быть на волне. Хороший врач должен знать и уметь всё, — совершенно уверена Мария Бушина.

На самом старте карьеры у доктора Марии Бушиной были незначительные ошибки. Их она воспринимает как очень важный и ценный опыт в ее становлении как профессионала

Она считает, что каждый доктор всегда должен помнить главную заповедь — «Не навреди». Задача доктора — оказать помощь и ни в коем случае не ухудшись состояние больного.

— Некоторые говорят, что у нас в России плохая медицина, слабая, что в корне не так. Некоторые пациенты приезжают к нам лечиться из-за рубежа, а им есть с чем сравнить. У нас к пациентам относятся более трепетно, внимательно, а платные услуги — в сотни раз дешевле, чем, например, в европейских клиниках, — считает наша собеседница.

Чувствовать себя на своем месте — важно для специалиста каждой сферы. Мария на 100% уверена в том, что она выбрала себе профессию по сердцу и работу врачом не променяет ни на что и ни за что

Доктор признается: не представляет себя в какой-то другой профессии. Она осознанно пришла в медицину в середине 90-х, когда профессия врача не считалась престижной, — с внутренней уверенностью, что в сфере медицины со временем всё изменится к лучшему.

— Было желание творить людям добро, и это давало какой-то внутренний стержень. Даже не представляю, кем бы могла быть, если не врачом. Для меня это не просто работа, а ощущение себя в мире, в жизни, в гармонии с совестью. Считаю, что я на своем месте, и это доставляет мне радость. С радостью иду на работу, а после возвращаюсь домой, — с улыбкой говорит врач Мария Бушина.

Юлия Кузьмина, врач-гастроэнтеролог, гепатолог

В детстве Юлия Кузьмина «лечила» свои мягкие игрушки: делала им перевязки и уколы. Она уже тогда знала, что вырастет и непременно станет врачом. Перед глазами был вдохновляющий пример — ее мама, которая всю жизнь проработала педиатром. И вот уже 11 лет сама Юлия работает по любимой специальности.

Юлия Кузьмина решила посвятить себя медицине, вдохновившись примером своей мамы. Правда, специализацию выбрала совсем другую. Сейчас она — часть коллектива МСЧ «Нефтяник»

— Уже в студенчестве поняла, что профессию я выбрала серьезную и очень ответственную. Должна быть постоянная собранность, самодисциплина. Бытует мнение, что все врачи — циники. Хочу, чтобы все знали: это абсолютно не так. Мы сопереживаем каждому пациенту, чувствуем их боль. Будьте уверены, что цинизму тут не место. И я, и каждый из моих коллег заинтересованы в выздоровлении пациентов, улучшении их состояния, — заверила нас доктор.

По ее словам, один из главных навыков любого врача — коммуникативный. Если неверно выстроить диалог, можно некорректно провести диагностику и ошибиться в постановке диагноза. Поэтому важно уметь говорить и слушать.

— Серьезных ошибок и промахов в моей врачебной практике не было. Потому что на самом старте, во времена интернатуры, нас курировали наши наставники — более опытные доктора. В те годы могло произойти такое, что на общий анализ крови могла отправить не того пациента, но не более. И сейчас при необходимости, если есть сомнения, можем посоветоваться с коллегами. Обсудить ту или иную ситуацию, обменяться мнениями. Медицинское братство всё-таки имеет место быть, — с гордостью говорит Юлия Кузьмина.

Врачи вовсе не какие-то черствые роботы — в этом доктор Юлия уверена абсолютно точно. И очень хочет, чтобы пациенты об этом знали и были уверены: цель каждого врача — помочь своим пациентам

Свою работу врач-гастроэнтеролог обожает. Особенно ценно для нее видеть, что пациенту становится лучше: для доктора это — лучшая награда.

— Приятно и получать благодарность от пациентов. Так ты понимаешь, что движешься в верном направлении. В дальнейшем хочется оставаться востребованным врачом, которому приходят за помощью, и ты действительно эту помощь можешь оказать. И соблюдать баланс между семьей и работой. Я ведь не только доктор, но и мама двоих сыновей. Старший мечтает стать стоматологом, а младший — гастроэнтерологом, как я, — говорит нам Юлия Кузьмина и смотрит в рабочее расписание: вот-вот должен прийти новый пациент.

Сыновья Юлии Кузьминой намерены пойти по маминым стопам. Как знать, возможно образуется новая династия тюменских медиков, увлеченных своей работой и любящей то, что делают

О каких еще тюменских врачах мы вам рассказывали

Прежде всего еще раз покажем вам 13 портретов прекрасных женщин-врачей из Тюмени — эти храбрые красавицы стоят на страже нашего здоровья. Каждая из них так или иначе помогала пациентам с коронавирусом: в моногоспитале, стационаре или даже роддоме.

А еще предлагаем вам посмотреть наш фотопроект, в котором мы решили показать тюменских врачей немного с другой стороны. Эта история — не просто про решительность и профессионализм, но и про харизматичных и мужественных медработников.

Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@sholding.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем